Рациональная организация жизни в Большой Москве позволит решить проблемы столицы, которые накапливались десятилетиями. Об этом 12 июля журналистам сообщил руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин.
«Наша задача - остановить потоки, устремляющиеся в центр города. Поэтому мы сейчас активно прорабатываем вопросы строительства дорог, параллельных МКАД, и рассматриваем возможность создания городов-спутников в Московской агломерации», - сказал главный архитектор.
По его словам, в рамках первоочередных мероприятий эксперты рассматривают возможность связать районы Внуково и Бутово, а также прорабатывают связку аэропортов Внуково и Домодедово. «Это позволит разгрузить кольцевую дорогу. И, конечно, мы сейчас активно работаем над проектом реконструкции Калужского шоссе», - добавил А. Кузьмин.
Он отметил, что одно только строительство дорог не решит транспортный вопрос Москвы, поэтому городские власти очень внимательно относятся к предложениям авторских коллективов, участвующих в конкурсе по развитию Московской агломерации, о создании городов-контрмагнитов. «Возьмите любой проект – рецепт один: нужно строить новые центры притяжения. В частности, голландская команда предлагает развивать города вокруг аэропортов, остальные команды - какие-то другие небольшие центры. Одним только дорожным строительством вопрос не решить, необходимо создавать новые рабочие места на периферии и серединной зоне города», - сказал руководитель комитета, добавив, что городу также необходимо развивать центры активности на севере и востоке области.
Напомним, 1 июля границы города увеличились за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья. В общей сложности к столице перешло 21 муниципальное образование, в том числе 2 городских округа - Троицк и Щербинка. Общая площадь так называемых «новых территорий» превышает 150 тыс. га, в результате территория Москвы увеличилась в 2,4 раза.
|