Новоясеневский проспект д.19 к.1
Четверг, 25.04.2024, 23:03
Категории раздела
Жители НЕ обязаны подписывать акты, расписки коммунальщикам!!! [3]
Законом не предусмотрено!
Угрозы активисткам Ясенева [6]
ТСЖ [62]ЖКХ [235]
Межевание [40]Публичные слушания [47]
О метро [54]Митинги [23]
Экология [6]Битцевский лес - ООПТ [48]
Стройки [52]Жалобы, ответы, проверки. [7]
Смета доходов и расходов по дому [1]Управа и прочие с ними [28]
Арбитражная практика.Иски. [17]Разное [7]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    КСП проверила ДЕЗ Ясенево
    Результаты проверки ГУП ДЕЗ районо Ясенево Контрольно-счетной палаты Москвы, выявлено нецелевое расходование бюджетных субсидий.
    Здесь же опубликованы результаты проверки ГУП ДЕЗ районо Ясенево" Контрольно-счетной палаты Москвы.
    http://www.ksp.mos.ru/frm/cm/2010/rprt_inf14_09_1.html - официальный сайт Контрольно-счетной палаты Москвы
    О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных государственным унитарным предприятиям «Дирекция единого заказчика» и управляющим организациям в пяти административных округах города Москвы
    В соответствии с поручением Московской городской Думы и п. 1.4.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты Москвы на 2010 год в период с 15.02.2010 по 09.08.2010 проведена проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных государственным унитарным предприятиям «Дирекция единого заказчика» и управляющим организациям в пяти административных округах города Москвы (Центральный, Юго-Восточный, Юго-Западный, Южный, Северо-Восточный).
    В основном использование бюджетных средств, выделенных государственным унитарным предприятиям «Дирекция единого заказчика» и управляющим организациям, осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.
    В ходе проверки установлено неправомерное и неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 137 058,3 тыс. рублей, подлежащих к возмещению в бюджет города Москвы, из них 37 820,3 тыс. рублей – нецелевое расходование бюджетных субсидий, предоставленных на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
    Материалы проверок в отношении государственных унитарных предприятий города Москвы «Дирекция единого заказчика» районов Ясенево, Лефортово, Бибирево и Басманного района по фактам нецелевого использования бюджетных субсидий, документально не подтвержденных расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также отсутствия регистров бухгалтерского учета направлены в прокуратуру города Москвы.
    По результатам проверки направлены представления в Департамент финансов города Москвы для взыскания средств городского бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства государственными унитарными предприятиями города Москвы «Дирекция единого заказчика» указанных районов.
    Информация о результатах проверки направлена Мэру Москвы, Председателю Московской городской Думы и первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

    http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/10479/   Издательский центр «Квартирный ряд»
    Опубликовано на сайте: 11 ноября 2010 г. 14:21
    Публикация в газете: №41 (816) от 11 ноября 2010 г.

    Деньги – на ветер, или Как ДЕЗы транжирят бюджетные средства

    Бюджетные субсидии управляющим организациям на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах – социальное достижение столицы. В России нет больше региона, где бы собственники платили всего 9 рублей за обслуживание одного квадратного метра общей площади.

    Безусловно, эта практика введена в интересах москвичей, не только для материальной поддержки владельцев единственного жилья, но и как средство сдерживания роста цен на жилищные услуги. Управляющим организациям невыгодно устанавливать ставку выше установленной столичным правительством.

    Однако это палка о двух концах. Желание держать на коротком поводке ДЕЗы, под управлением которых большая часть жилищного фонда, сдерживает развитие рынка, а следовательно, и рост качества жилищных услуг. У дирекций в свою очередь нет стимула работать лучше, ведь субсидии им гарантированы даже при очень плохом уровне обслуживания.

    Главное – отчитаться за них перед окружными ГУ ИСами, которые по распорядительным документам являются «участниками бюджетного процесса по формированию и исполнению расходов на эксплуатацию жилищного фонда».

    Но всегда ли бюджетные деньги расходуются по назначению? С февраля по август Контрольно-счетная палата Москвы проводила плановую проверку эффективности использования субсидий за 2009-й и частично за 2010 год в пяти округах столицы. Непосредственно в ГУ ИСах и ДЕЗах Басманного района в ЦАО, Лефортово в ЮВАО, Ясенево – в ЮЗАО, Чертаново Центральное – в ЮАО, Бибирево – в СВАО и отдельно – окружные инженерные службы ЮЗАО и ЮВАО.

    Прямо скажем, что на наше жилье бюджет выделяет огромные деньги! За 2009 год только по Юго-Западу их выдано 3 055 408,1 тыс. рублей, по Юго-Востоку – 2 618 398,5 тыс. рублей. В документах окружных служб этих округов ревизоры обнаружили немало серьезных нарушений. ГБУ «ИС ЮЗАО» предоставляло бюджетные субсидии на основании договоров управления, которые не содержали точной характеристики и состава общего имущества. ГУ «ИС ЮВАО» закрывало глаза на договора управления, оформленные с нарушением Жилищного кодекса – без приложений, являющихся их неотъемлемой частью, с просроченной технической документацией. Общие площади помещений, на которые рассчитывались субсидии, расходились с данными БТИ, и даже в разных формах собственных же отчетов. Субсидии перечислялись с нарушением сроков.

    На Юго-Востоке окружная служба, перепутав категорию восьми домов, завысила размер субсидии на 101,5 тыс. рублей.

    Безрезультатный расход

    А дальше в отчете ревизоров фигурируют пять вышеупомянутых ДЕЗов. В сумме у них в управлении 662 дома. Работ в прошлом году выполнили на 1 813 553,5 тыс. руб., больше половины из которых составляют субсидии.

    На более чем 26 млн рублей «нагрешил» ДЕЗ Ясенева. Неправомерное и неэффективное расходование бюджетных денег – таков вердикт проверяющих. Сделали внеплановый ремонт подъездов в пяти ЖСК на 8,7 млн рублей, хотя собственники планировали эти работы за счет собственных средств. 12,7 млн потратили на работы, не предусмотренные нормативами по эксплуатации домов. Безрезультатные расходы на 4,3 млн выявлены из-за невыполнения подрядчиками дирекций условий договоров. Не нашлось подтверждающих документов на оплату работ по прочистке и обслуживанию вентиляционных каналов на 9 с лишним млн рублей. Проверить, проводились ли на самом деле работы, невозможно без следственных действий.

    В дирекции Лефортова нарушений обнаружили на 8,7 млн рублей. Нецелевое использование заключалось в том, что за счет субсидий оплачивались сантехнические работы, профилактика инженерного оборудования, которые должны выполняться за счет средств собственников – на 2,6 млн рублей. Завышение объемов, неправильное применение расценок, работы, не подтвержденные документально и не предусмотренные нормативами, потянули на 6 млн рублей.

    В ДЕЗе Басманного района за первое полугодие нынешнего года сменилось три руководителя. Не удивительно, что ревизорам не предоставили необходимые для проверки сведения. В дирекции даже не сохранились регистры бухучета и программы машиной обработки данных за прошлый год. Эта управляющая организация переусердствовала с оплатой за счет бюджета расходов на обезвреживание мусора на 229,8 тыс. рублей.

    Дирекция Чертанова Центрального неправомерно расходовала субсидий на 2,7 млн рублей. Необоснованно применяла расценки, завышала стоимость и объемы расходных материалов при ремонте кровли, очистке снега с крыш. Оплатила 8 тыс. рублей за техобслуживание неработающих систем дымоудаления и противопожарной автоматики.

    ДЕЗ Бибирева… И те же грехи – неправомерное и неэффективное расходование более чем на 31 млн рублей. 26 млн пустили на оплату капремонта инженерных коммуникаций в домах, где эти самые коммуникации уже менялись годом раньше в рамках выборочного капремонта. Государственными деньгами оплачивались работы по техобслуживанию ЖСК и ТСЖ, самостоятельно получающих субсидии. И даже тратили их на эксплуатацию отдельно стоящих нежилых строений и общежития. 111 тысяч рублей заплатили за измерение сопротивления изоляции электроплит в квартирах, но в обследованных домах факт проведения таких работ не подтвердился. Более 5 млн ушло за техобслуживание и текущий ремонт бездействующих систем дымоудаления и противопожарной автоматики.

    Такие общие симптомы

    Во всех пяти дирекциях ревизоры нашли типичные нарушения законодательства: Гражданского и Жилищного кодексов, Правил содержания общего имущества.

    Обычное дело – заключение договоров управления с собственниками без определения существенных условий. Без определения цены, без информации о составе и состоянии общего имущества и услугах по содержанию и текущему ремонту.

    В договорах с подрядчиками свои пробелы – не указаны состав, объем работ, гарантийные обязательства на ремонтные работы, периодичность оказания услуг, применение штрафных санкций. Ревизоры проанализировали 11 договоров, заключенных ДЕЗом Басманного района с подрядчиками. Объемы работ в них не соответствовали объемам, подлежащим выполнению в рамках договоров управления. В приложениях фигурировали адреса строений, не находящихся в управления дирекции.

    Во всех пяти дирекциях выявлены значительные нарушения в ведении бухучета и отчетности. Самое распространенное – проведение хозяйственных операций и расчетов без оправдательных документов. Часто не подтверждаемых фактическим выполнением работ. В ДЕЗе Бибирева документов, дающих основание для оплаты, «не нашлось» на 35 с лишним млн рублей. Факты проведения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту оформлялись так, что определить их в привязке к конкретному дому невозможно.

    Как лечить будем?

    Неправомерно израсходованные средства, в том числе нецелевым образом, – 137 млн рублей нарушителям предстоит вернуть в бюджет. Где-то материалы переданы в прокуратуру, где-то направлены представления префектам и главам управ.

    На размышления наводят и выводы комиссии. Ни в управляющих организациях, ни в ГУ ИСах не работает система внутреннего контроля и аудита над целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Ее просто нет! Как нет и реального контроля со стороны главных распорядителей и получателей бюджетных средств – префектур и окружных инженерных служб. Управленческий и финансовый учет доходов и расходов, использования субсидий не обеспечен в разрезе каждого дома. Это приводит к непрозрачности расходов, к недостоверности отчетов управляющих перед собственниками, делает невозможным оценку результатов выполненных работ. Инженерному составу ДЕЗов не хватает квалификации для полноценного контроля над подрядчиками. Председателями ТСЖ, заключающих договора управления с дирекциями, выступают сотрудники ГУ ИСов. Это увеличивает риск возникновения коррупциогенных ситуаций. К примеру, специалист инженерной службы района Черемушки И. Слуцкая председательствует в 60 ТСЖ, специалист службы района Ломоносовский Н. Макеева – в 39!

    Нет контроля и от самой заинтересованной стороны – собственников. Они не принимают работы и не подписывают акты выполненных работ.

    Справедливости ради заметим: далеко не во всех домах жители равнодушны. Многие как раз неплохо разбираются в законах и нормативах и пытаются реализовать свои жилищные права на практике. В частности, наладить контроль над своими управляющими организациями, над выполнением работ в своих домах. Ошибаетесь, если думаете, что ДЕЗы встречают таких активистов с распростертыми объятиями. Им отказывают под любыми предлогами, вынуждают обращаться в суды. И все же, кому еще этим заниматься, как не собственникам? Контрольно-счетной палаты на все дома Москвы не хватит…

    Лилия Позднякова

    Copyright MyCorp © 2024