Новоясеневский проспект д.19 к.1
Пятница, 29.03.2024, 15:14
Категории раздела
Жители НЕ обязаны подписывать акты, расписки коммунальщикам!!! [3]
Законом не предусмотрено!
Угрозы активисткам Ясенева [6]
ТСЖ [62]ЖКХ [235]
Межевание [40]Публичные слушания [47]
О метро [54]Митинги [23]
Экология [6]Битцевский лес - ООПТ [48]
Стройки [52]Жалобы, ответы, проверки. [7]
Смета доходов и расходов по дому [1]Управа и прочие с ними [28]
Арбитражная практика.Иски. [17]Разное [7]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Роспотребнадзор
    Горячая линия
    Название - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
     
    Сокращенное название - Управление Роспотребнадзора по городу Москве  
     
    Адрес  - 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9
     
    •  

     

     Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, 2010 г

    Адрес: 129626, г. Москва., Графский пер. 4/9, Тел.:+7(495)621-70-76, E-mail: uprav@mossanepid.ru,uprav@77.rospotrebnadzor.ru

    http://www.g-k-h.ru/directory/articles/158/5289/      и    http://jilkom.ru/detail_info_gkh.php?ELEMENT_ID=7527

      Юридическая консультация. Об административных правонарушениях в сфере ЖКХ

    77.rospotrebnadzor.ruДокументыТерриториальные отделы128-u-z

    Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮГО-ЗАПАДНОМ АО города Москвы (индекс отдела 28)

    117485 г. Москва, ул. Бутлерова, д. 7а.

    Начальник территориального 

    Ковалева Ирина Александровна

    тел./факс
    (495)779-35-88

    (каб. 218)

    Секретарь

     

    (495)779-35-88

    (каб. 218)

     

    http://rospotrebnadzor.ru/c/journal/view_article_content?groupId=10156&articleId=39639&version=1.3

    Еще раз о правах потребителей в сфере ЖКХ
    В связи с произошедшими в последние дни и продолжающимися в ряде субъектов Российской Федерации до сих пор случаями прекращения надлежащего электро-, водо- и теплоснабжения жилых помещений, вызванных неблагоприятными погодными условиями, Роспотребнадзор информирует о нижеследующих, связанных с данным обстоятельством, правовых аспектах обеспечения защиты прав потребителей.

    В соответствии с п. 3 ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве. При этом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана в соответствии с п. 1 ст. 547 ГК РФ возместить причиненный этим реальный ущерб (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

    Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, работы или услуги, в полной мере применимые и к сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения от ответственности определены ст.ст. 1095-1098 ГК РФ и ст. ст. 13,14 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом право требования компенсации такого вреда не зависит ни от вины соответствующего исполнителя жилищно-коммунальных услуг, ни от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

    Поскольку в жилищной сфере предмет правового регулирования по законодательству о защите прав потребителей должен находиться в очевидной и неразрывной причинно-следственной связи с объектом жилищных прав, в качестве которого, согласно положениям ч. 1 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), рассматривается исключительно жилое помещение (см. ст. 16 ЖК РФ), отношения между гражданами-потребителями коммунальных услуг и их исполнителями регулируются законодательством о защите прав потребителей. В частности, их регламентируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, в приложении № 1 к которым приведены требования к качеству коммунальных услуг и условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    Одновременно граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, как участники соответствующих жилищных, а также общегражданских отношений, основанных на праве собственности, имея права на часть общего имущества в многоквартирном доме и неся бремя по его содержанию, вправе требовать от обязанной стороны надлежащего и безопасного предоставления соответствующих услуг по содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    По смыслу положений ст. ст. 36 и 44 ЖК РФ объем и виды услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (наряду с вопросами предоставления коммунальных услуг, управлением многоквартирным домом и определением конкретных исполнителей данных услуг) осуществляет общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, которое, в частности, осуществляет выбор способа управления многоквартирным домом (см. п. 4 ч. 2 ст. 44 и ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

    Именно в договоре управления многоквартирном домом, причем безотносительно к как таковому способу управления (см. ч. 2 ст. 161 ЖК РФ), перечисляется не только состав общего имущества, но и перечень услуг и работ по его содержанию и ремонту, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (см. ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Причем, согласно положениям ч. 4 ст. 162 ЖК РФ «условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме».

    В силу прямого указания ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и п/п е) и ж) п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, могут в том числе входить земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки, расположенные в границах такого земельного участка.

    В соответствии с п.п. 11 и 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, обеспечивается своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, осуществляется уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

    Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

    Указанное, таким образом, означает, что если в рамках договорных обязательств, предусматривающих в целях недопущения травматизма граждан своевременную обработку (от снега, льда и т.д.) земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, обязанная сторона необходимых в этой связи действий (работ) не выполняет, она несет всю полноту гражданско-правовой ответственности за недостатки услуги по содержанию общего имущества и вред, причиненный подобным бездействием жизни и (или) здоровью потерпевших лиц.

     

    http://40.rospotrebnadzor.ru/documents/ros/8403/

     

    Протокол «Регионального семинара-совещания для специалистов территориальных органов и организаций Роспотребнадзора в Дальневосточном федеральном округе по вопросам защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг от 12-13 августа 2009 года»

     

    http://53.rospotrebnadzor.ru/zaschita_prav_potrebitelei_/20110114567.html

    О наиболее распространенных нарушениях в сфере ЖКХ 

          Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (далее-Управление)  в соответствии со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Управление  в пределах полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей исполнителями жилищно-коммунальных услуг. Целью контрольно-надзорных мероприятий  является проверка соблюдения  хозяйствующими субъектами, оказывающих услуги в сфере ЖКХ требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе  наличие  в договорах управления многоквартирными домами необходимой и достоверной информации об исполнителе и о предоставляемых услугах в соответствии с требованиями ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее-Кодекс), ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением  Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г.), далее-Правила,  и др. нормативным актам, регулирующим отношения с участием граждан-потребителей. В соответствии с требованиями ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление проводит правовую оценку договоров управления многоквартирными домами на предмет соответствия  условий договоров действующему законодательству в области защиты прав потребителей и выявления в договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством в области защиты прав потребителей. 

     

    В результате проводимых мероприятий по контролю, связанных с обеспечением защиты прав потребителей в области ЖКХ, основные нарушения, выявленные при проверках следующие:

    1. Отсутствие в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, необходимой и достоверной информации для потребителей об исполнителе и оказываемых им услугах.  В нарушение п.п. 38, 49  Правил, ст.ст.8,10 Закона   потребителям не предоставляется следующая информация:

    наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа);

    сведения о государственной регистрации исполнителя;

    адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

    параметры качества предоставления коммунальных услуг (параметры качества горячего и холодного водоснабжения, отопления, водоотведения и освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам),  предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также  информация о настоящих Правилах;

    сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

    о   тарифах (ценах) на коммунальные услуги, о социальной норме потребления услуги  (в платежном документе);

    о  порядке и форме оплаты  коммунальных услуг, а также  информации о Правилах.

    2. Включение в типовые  формы договоров управления многоквартирным домом, договоров на предоставление услуг холодного водоснабжения  и тепловой энергии  и заключенные с конкретными  гражданами условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ, в области защиты прав потребителей. Условия, ущемляющие права потребителей следующие:

    исполнитель снимает с себя ответственность за некачественное предоставление услуг коммунальными организациями, что противоречит нормам п. 5, п/п «б» п.49, п.75 Правил, согласно которым  обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями, исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором. Исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг;

    управляющая организация  наделяет себя правом «прекращать, приостанавливать, ограничивать предоставление коммунальных услуг Собственникам и пользователям помещений в случаях, предусмотренных Правилами предоставления  коммунальных услуг», что противоречит требованиям п.80 Правил,  в соответствии с которым в случаях,  предусмотренных Правилами, исполнитель при наличии вины вправе только приостановить или ограничить, а не прекращать предоставление коммунальных услуг;

    условиями договора предусмотрено, что «в случае истечения установленного нормативными правовыми актами срока эксплуатации общего имущества многоквартирного дома, исполнитель не несет ответственность за качество коммунальных услуг по параметрам, зависящим от технического состояния эксплуатационного оборудования,  а также по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, причиненному ущербу собственнику, либо другим пользователям помещений, а также в случае аварийной ситуации на инженерном оборудовании». Данное условие договоров противоречит нормам ст.13, ст.15, ст.29  Закона, согласно которым основаниями, освобождающими исполнителя от ответственности перед потребителем являются: непреодолимая сила, нарушение потребителем установленных правил использования услуги (работы) или действий третьих лиц;  противоречит п. 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, согласно которому управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, п. 76 Правил, согласно которому «исполнитель несет установленную законодательством ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителям, а также лицам, совместно проживающих с ним, вследствие непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействия) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств»;

    условия договоров предусматривали, что «претензии (жалобы) на несоблюдение условий Договора предъявляются Собственником в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в Управляющей организации», что противоречит нормам п.65 Правил, согласно которому  «сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или  предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем  в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе»;

    исполнитель указал, что «претензии (жалобы) могут быть предъявлены Собственником или иным Пользователем в течение двух недель от даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, Управляющая организация не рассматривает». Данное условие договоров противоречит нормам  п.64  Правил,  которым не установлен срок для предъявления претензий потребителями, а предоставлено потребителям право обращения; противоречит п.49 Правил, согласно которому  исполнитель обязан «в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа». Таким образом, предельных сроков для подачи жалобы потребителем действующим законодательством в сфере оказания коммунальных услуг не установлено.

    в договоре на отпуск воды исполнитель предусмотрел, что «в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг Исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг»; в договоре поставки тепловой энергии «Поставщик, предварительно (за 3 дня), письменно предупредив Потребителя, прекращает полностью или частично подачу тепловой энергии в случае просрочки оплаты более двух месяцев или нарушения других требований договора до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений». Данное условие противоречит действующему законодательству. Подпункт «д» пункта 50 Правил устанавливает право исполнителя приостанавливать или ограничивать подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа в порядке, предусмотренном разделом Х Правил. При этом ни разделом Х Правил, ни действующим законодательством не предусмотрено приостановление или ограничение предоставление услуг холодного водоснабжения и услуг по поставке теплоснабжения для целей отопления. К тому же подпунктом «в» пункта 81 Правил  предусмотрено, что исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Таким образом, приостановление или ограничение предоставления услуг холодного водоснабжения, услуг по поставке тепловой энергии является незаконным;

    условиями договора поставки тепловой энергии предусмотрено, что «Поставщик принимает на себя обязательства своевременно предупреждать Потребителя о возможных плановых отключениях подачи тепловой энергии не позднее, чем за 24 часа», что противоречит подпункту «м» пункта 49 Правил, согласно которому исполнитель обязан информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Таким образом, сокращение срока уведомления потребителей о возможных плановых отключениях подачи тепловой энергии является не правомерным.

    В соответствии с п.2 ст.400 Гражданского кодекса РФ,  п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению  с правилами, установленными законами или иными правовыми актами, Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

    Copyright MyCorp © 2024