Новоясеневский проспект д.19 к.1
Четверг, 02.05.2024, 08:14
Категории раздела
Жители НЕ обязаны подписывать акты, расписки коммунальщикам!!! [3]
Законом не предусмотрено!
Угрозы активисткам Ясенева [6]
ТСЖ [62] ЖКХ [235]
Межевание [40] Публичные слушания [47]
О метро [54] Митинги [23]
Экология [6] Битцевский лес - ООПТ [48]
Стройки [52] Жалобы, ответы, проверки. [7]
Смета доходов и расходов по дому [1] Управа и прочие с ними [28]
Арбитражная практика.Иски. [17] Разное [7]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2015 » Апрель » 24 » Платить за воду будем по-новому
    17:07
    Платить за воду будем по-новому

    Платить за воду будем по-новому

     

    В середине апреля текущего года в правила предоставления коммунальных услуг и правила определения нормативов внесены довольно существенные изменения. Они коснулись всей сферы коммунальных платежей. Сегодня мы разберемся с тем, как будут по-новому оплачиваться услуги водоснабжения и водоотведения. А поможет нам в этом начальник службы по расчетам с населением и жилищными организациями СП «Водосбыт» МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» Виктор Загоскин.

     

    Официальная информация гласит, что постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Также были изменены и Правила установления и определения нормативов коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306. Давайте разберемся по пунктам, что именно изменилось в сфере оплаты за водоснабжение и водоотведение.

    Часть 1. Основные изменения, внесенные в Правила установления нормативов (Постановление № 306):

    1. Услуга водоотведения исключена из нормативов на общедомовые нужды.
    Комментарий Виктора Загоскина: «Раньше норматив на общедомовые нужды включал норматив на общедомовые нужды для услуги водоснабжения и норматив на общедомовые нужды для услуги водоотведения, теперь он устанавливается только для услуги водоснабжения. Норматив на общедомовые нужды применяется в расчетах за услуги холодного водоснабжения в домах, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета. И логично, что в общедомовых нуждах услуги водоотведения быть не может: эта вода не сливается в систему канализации, а используется для мытья общедомового имущества, полива газонов и иных общедомовых нужд».

    2. С 01.01.2015 г. вводятся повышающие коэффициенты к нормативам за услуги ХВС и ВО в МКД, в которых, при наличии технической возможности, не установлены ИПУ и ОПУ:

    — с 1.01.2015 г. по 30.06.2015 г. — 1,1;
    — с 1.07.2015 г. по 31.12.2015 г. — 1,2;
    — с 1.01.2016 г. по 30.06.2016 г. — 1,4;
    — с 1.07.2016 г. по 31.12.2016 г. — 1,5;
    — с 2017 г. — 1,6.


    Комментарий: «При расчете нормативов с 1 января 2015 года вводятся повышающие коэффициенты для квартир, не оборудованных приборами индивидуального учета. Каждый потребитель должен понимать, что своевременная установка водосчетчиков способна существенно снизить сумму оплаты за водоснабжение и водоотведение. Важно, что в законе четко прописано, что исполнитель коммунальных услуг (жилищная или ресурсонабжающая организация) эти средства должен направлять на повышение энергоэффективности. Этот пункт будет дополнительно рассмотрен далее в Правилах предоставления коммунальных услуг № 354 (2 часть, пункт 1)».

    3. Уточнен перечень помещений, входящих в состав общего имущества собственников МКД:
    «Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

    Комментарий: «Это очень важное изменение, так как раньше в законе не было четко прописано, площади каких помещений участвуют в расчете расхода воды на общедомовые нужды. Теперь мы будем платить за воду, израсходованную на общедомовые нужды, используя для расчета размера платы только вышеперечисленные площади».

    Часть 2: с 1.06.2013 года вступают в силу изменения, внесенные в Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление № 354):

    Порядок расчета за услуги ХВС и ВО:

    1. Объем воды, распределяемый на общедомовые нужды в домах, оборудованных общедомовым прибором учета (ОПУ) воды, не может превышать установленный норматив на общедомовые нужды, если иное не принято решением общего собрания собственников помещений в доме. Разницу исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств. Данное положение не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В этом случае распределению подлежит весь объем воды, предоставляемой на общедомовые нужды, пропорционально площади, принадлежащей потребителю. Данное изменение стимулирует жилищные организации заниматься вопросами содержания внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения в надлежащем состоянии, осуществлять проверки с целью выявления лиц, проживающих без регистрации по месту жительства или временного пребывания и не оплачивающих коммунальные услуги.

    Комментарий: «Самый важный пункт изменений. Давайте разберемся поэтапно, так как он довольно сложен для восприятия. Все многоквартирные дома делятся на те, в которых установлен общедомовой прибор учета воды, и где его еще нет. В домах, где не установлен общедомовой счетчик, размер оплаты будет рассчитываться по нормативам, которые в скором времени примет ГК «Единый тарифный орган Челябинской области». В домах, оборудованных общедомовым прибором учета воды, плата будет рассчитываться по формуле, которая распределит весь объем потребленной домом воды на каждого жителя следующим образом: из общего объема воды, которая поступила в дом, будут вычтены все показания счетчиков и все данные по нормативному потреблению воды тех квартир, в которых счетчиков нет. Оставшаяся разница и есть общедомовые нужды.

    И дальше начинаются различия. Если гражданам в доме квитанцию за услуги водоснабжения и водоотведения выставляет жилищная организация, то она и является исполнителем коммунальной услуги, и, соответственно, разница по показаниям ОПУ на каждого жителя не должна превышать норматива на общедомовые нужды. Если разница окажется больше, то ее оплачивает УК или ТСЖ, ЖСК за счет собственных средств или, если собственники примут это решение на общем собрании, за счет средств собственников.

    При расчетах за услуги водоснабжения и водоотведения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией квитанции выставляет МУП «ПОВВ». В данном случае разница по показаниям общедомового прибора учета распределяется между жителями жилых помещений и пользователями нежилых помещений пропорционально общей площади каждого помещения.

    Важно отметить, откуда появляются двойные и даже тройные платежи за воду. Таких причин несколько:

    1. Неучтенное пользование водой потребителями, не имеющими регистрации по месту временного пребывания или месту жительства в жилом помещении и не установившими индивидуальные приборы учета воды, либо проживающих потребителей в жилом помещении больше, чем зарегистрировано в квартире.
    2. Несвоевременная и нерегулярная передача потребителями показаний индивидуальных приборов учета воды. 
    3. Ненадлежащее обслуживание внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения жилищными организациями, обслуживающими МКД.
    4. Сети водоснабжения и водоотведения требуют проведения капитального ремонта (замены).

    Этот пункт правил повышает ответственность жилищной организации за состояние общедомового имущества и за число зарегистрированных граждан, так как за протечки и неучтенное пользование водой потребителями придется платить самой жилищной организации.

    Возможно, когда жилищные организации увидят, что несут убытки, то они попытаются проводить агитацию собственников помещений об изменении способа управления многоквартирным домом и выбора на общем собрании собственников помещений непосредственного способа управления МКД. Для МУП «ПОВВ» нет большой разницы, ведь мы получаем оплату за воду в любом случае. А вот для жителей будет выгодно остаться с УК или ТСЖ, ЖСК и иметь счетчики как в квартире, так и в доме».

    2. При непредставлении потребителем показаний в течение шести месяцев расчет размера платы производится по средним показаниям приборов учета воды, по истечении шести месяцев — по нормативу потребления.

    Комментарий: «Это очень важное изменение.

    Наше предприятие рекомендует потребителям своевременно передавать показания приборов учета воды в сроки, указанные в квитанции. Таким образом, потребители будут производить оплату за фактически потребленные ими услуги водоснабжения и водоотведения. В противном случае данные будут рассчитываться по средним показаниям, а через полгода — по нормативу. Напомним, что норматив потребления воды для одного жильца благоустроенной многоэтажки равен 9,1 кубического метра. Поэтому своевременная передача данных водосчетчиков будет в интересах каждого жителя.

    Напомню, что теперь потребитель не обязан передавать в расчетный центр показания водосчетчиков в конкретные сроки — он имеет на это право. Поэтому для жителей, которые по каким-либо причинам не передали в течение полугода данные счетчика, расчет оплаты будет производиться по средним показателям потребления воды за шесть месяцев, но не менее трех месяцев работы счетчика».

    3. Потребитель обязан допускать исполнителя в жилое или нежилое помещение для снятия показаний в заранее согласованное время, но не чаще одного раза в шесть месяцев, а у исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, РСО) — право один раз в шесть месяцев проводить проверку достоверности передаваемых сведений о показаниях приборов учета воды.

    Комментарий: «По истечении шести месяцев после последней передачи данных водосчетчиков мы неоднократно в письменной форме просим жителей предоставить возможность нашим сотрудникам переписать данные счетчиков. И потребитель теперь обязан нас допускать в помещение для снятия показаний, но не чаще одного раза в полгода».

    4. Исполнитель обязан проводить перерасчеты по полученным в ходе проверки показаниям приборов учета.

    Комментарий: «По всем полученным в ходе проверки данным будет произведен перерасчет».

    5. Исполнитель коммунальных услуг имеет право устанавливать количество граждан, проживающих в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, с составлением акта. Акт подписывается исполнителем и потребителем, а при отказе подписания акта потребителем подписывается исполнителем и не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома (или председателем ТСЖ, ЖСК). Этот акт в течение трех дней предоставляется в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Должностными лицами указанных органов будет приниматься решение о привлечении граждан к административной ответственности.

    Комментарий: «Также очень важное нововведение. К примеру, у вашего соседа не стоят приборы учета воды, в квартире прописано два человека, а проживают 10 человек. Платит он за воду по тарифу только за двух прописанных граждан, а потребляет в несколько раз больше. И за эту потребленную воду платят соседи. В таком случае исполнитель коммунальной услуги может составить акт, на основании которого можно осуществлять расчеты за услуги водоснабжения и водоотведения».

    Анализируя все вышесказанное, изменения в Правила № 354 ведут к более корректному распределению общедомовых расходов между собственниками помещений в доме и в итоге — к энергосбережению коммунального ресурса. Вследствие этого снижаются платежи тех граждан, кто своевременно оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения.

    источник: http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=46973

    Категория: ЖКХ | Просмотров: 490 | Добавил: родник
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024