Новоясеневский проспект д.19 к.1
Четверг, 02.05.2024, 04:49
Категории раздела
Жители НЕ обязаны подписывать акты, расписки коммунальщикам!!! [3]
Законом не предусмотрено!
Угрозы активисткам Ясенева [6]
ТСЖ [62] ЖКХ [235]
Межевание [40] Публичные слушания [47]
О метро [54] Митинги [23]
Экология [6] Битцевский лес - ООПТ [48]
Стройки [52] Жалобы, ответы, проверки. [7]
Смета доходов и расходов по дому [1] Управа и прочие с ними [28]
Арбитражная практика.Иски. [17] Разное [7]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2015 » Апрель » 23 » Нас всех поставили на счетчик (ЧАСТЬ 2. Энергетическая.)
    16:33
    Нас всех поставили на счетчик (ЧАСТЬ 2. Энергетическая.)

    Администрация сайта благодарит жителя района за кропотливый анализ воровства в структурах ЖКХ - Источник

    Полистаем документы ГБУ "Жилищник района Ясенево" 

    Часть 2.Энергетическая.

    Памятуя о том, что закон для тех, кто им пользуется, изумившись наглости ГБУ «Жилищник» и ГУ ИС, которые решили выставлять счета на воду как им вздумается, решил я разобраться что к чему. Используя ПП РФ № 354, запросил письменные данные о расходах холодной, горячей воды и отопления за 2012, 2013, 2014 годы по моему дому (Новоясеневский пр-т,д.3). И получил их.  Далее, предлагаю вашему вниманию анализ того, что мне представили. Итак, расход горячей воды

    Из графика видно, что месячный расход горячей воды имеет характерный сезонный характер и тенденцию к постепенному снижению. Вроде бы все и неплохо. Соответствует 261-ФЗ. 

    Далее-расход холодной воды, помесячно.

    Странные люди живут в нашем доме. Холодную воду пользуют, несмотря на сезон. И летом на дачи не уезжают. Вы видите тенденцию к сокращению расходов холодной воды? Я - нет. И установка счетчиков никак не помогает. Т.е. сколько счетчиков не поставь - экономии не будет. Не от учета экономия получается.

    Далее, посмотрим на отношение расходов горячей и холодной воды. И сравним это отношение с теми нормативами, что установлены для потребления жителями Москвы. Как мы видим, нормативно, потребление горячей воды должно составлять около 68% от расхода холодной. У нас в доме все не так. Есть эпизоды, когда горячей больше, чем холодной!!! Это уже настораживает. Ведь, стиральные и посудомоечные машины расходуют холодную воду. Унитазы-тоже.

    Ниже мы постараемся выяснить, в чем дело. Например, померяем температуру сточных вод в канализационном стояке. Среднемесячная получается 27,5 градуса Цельсия. Это, при измеренных температурах горячей и холодной воды из кранов 49 и 9 градусов Цельсия, дает отношение расходов ГВС и ХВС 88%, что также выше нормы. Стоп-стоп! А почему вода-то горячая из крана должна быть 49 градусов???

    Ведь «Правила оказания коммунальных услуг…» устанавливают обязательность соответствия качества горячей воды в точках водоразбора СаНПиН 2.1.4.2496-2009, то есть, температура выше 60 градусов Цельсия. Переданные мне  суточные ведомости учета ГВС, ХВС и тепла на отопление,  свидетельствуют о том, что данная услуга, оказываемая ГБУ «Жилищник» - ненадлежащего качества, так как температура воды в точках водоразбора 49-50 градусов. То есть, нам подают воду температурой ниже нормы, нам приходится смешивать ее с холодной в пропорции с большим расходом горячей воды! А платим-то за кубометры!

    А что насчет расхода тепла на подогрев водопроводной воды до состояния горячей? Расход тепла на подогрев ГВС существенно выше нормативного (коричневая линия) и имеет, вопреки 261-ФЗ, тенденцию к росту! Но, до сего момента мы рассматривали суммарные месячные значения. Как уже упоминалось, дьявол скрыт в мелочах. Потому изучим суточные показатели. Суточный расход тепла на приготовление ГВС.Тут мы видим нечто непонятное. Почему расход тепла должен иметь регулярные колебания с периодом, измеряемым сутками?

    А если посмотреть на удельный расход - тепло на кубометр воды?Та же картина. Мы видим график удельной величины - тепло на подогрев кубометра воды от состояния водопроводной до состояния горячей - то есть, на 40-50 градусов. Какой физический процесс заставляет вчера тратить одно количество тепла на подогрев куба, сегодня - на 10% большее, а завтра-столько же, как и вчера? Ведь, физические свойства воды неизменны?

    И тенденция к росту та же, как и на месячном графике. А что с расходом горячей воды в прямом трубопроводе? Система горячего водоснабжения имеет два трубопровода - прямой и обратный, по ним горячая вода непрерывно циркулирует, чтобы не остывала. Так как горячая вода не только расходуется жителями по прямому назначению, она еще и ванные комнаты отапливает, то ее приходится постоянно пропускать через подогреватель. По идее циркуляционный расход воды должен быть постоянным. Но, может быть тепло на подогрев горячей воды пульсирует из-за расхода?На графике приведены данные по расходам циркуляции воды в системе горячего водоснабжения и отопления. Как видим, колебания расхода присутствуют в обоих системах, причем регулярные и с одинаковыми периодами.Чтобы подробнее рассмотреть эти колебания, вырежем часть графика - 2013 год.Т-а-а-ак!!! Колебания расходов воды и в системе ГВС и системе отопления имеют одинаковый период!

    Ну и в завершение картины - параметры обеих систем регистрируются одним и тем же теплосчетчиком. Общедомовым.

    Итак, что имеем: теплосчетчик марки ВИС.Т зав.№34525 показывает неправдоподобную картину потребления тепла, расходов воды. Более того, в представленных суточных ведомостях зафиксированы регулярные коды ошибок - сбои счетчика времени. В некоторых сутках означенный экземпляр насчитывает более 24 часов. А чей это счетчик? Кто отвечает за его исправную работу?

    С 5 апреля 2013 года МОЭК передала все теплосчетчики на баланс г.Москвы и конкретно - ГУ ИС Ясенево. Картина, конечно для энергетики чудная и противоестественная - счетчик не принадлежит ни потребителю ресурса, ни поставщику. Некоей третьей стороне. Которой, собственно до балды его исправная работа и качество так называемых «коммунальных услуг».

    Эта сторона никак не участвует в отношениях поставщика и потребителя. Ее основное дело-ЕПД жителям рассылать. Если ГУ ИС спросить - почему такие показания дает счетчик - они отправят вас в Жилищник. Если Жилищник спросить о том же-то счетчик не их, они только показания снимают. И платят по счетам МОЭК и Мосводоканалу.

    Ладно, не понимают люди каких-то деталей технических учета. Сейчас это принято. Техника -ну ее… Главное - в финансовых потоках разбираться!

    Как с этим, в таком частном вопросе, как платежи за горячую воду? Посчитаем фактический тариф на горячую воду, исходя из показаний общедомового теплосчетчика. Плата за тепловую энергию на подогрев хододной воды, плюс стоимость самой воды. Результат - на графике. Все три года, за которые представлены учетные данные, фактическая оплата за ГВС была выше, чем по установленному  правительством Москвы тарифу. Следовательно, средства собранные с жителей, не покрывали платежи ресурсоснабжающим организациям. И убыток за указанный период-более 8,8 млн.руб только на одном доме.

    Можно не видеть этот убыток? Если не смотреть и не вникать, то можно. Платят жители за отопление. А качество услуг МОЭК кто контролирует? Тепло, одно только в эмоциональной сфере - тепло… А в энергоснабжении у тепла есть еще и различные характеристики, которые должны соблюдаться, чтобы качество было приемлемым для потребителя.

    Так, например,тепловая энергия в отопительной воде поставляется в Ясенево в соответствии с температурным графиком, утвержденным для МОЭК, как транспортирующей, сетевой организации, на городском уровне. График приложен к договору о теплоснабжении. График - это зависимость температуры теплоносителя - отопительной воды, от температуры наружного воздуха. Будешь поставлять воду ниже графика - жители будут мерзнуть, выше графика - погонишь ненужное жителям тепло, они откроют окна и выпустят его на улицу. Проветрят. Все просто. Но, теплосчетчик со своим помошниками ГУ ИС и Жилищник, это лишнее для жителей тепло посчитают и в ЕПД загонят. Обязательно. Жители же сами окна открыли? Вот пусть и платят. Проверим как соблюдается график. Красным показан ход температуры наружного воздуха посуточно с 1 Января 2012 по 31 декабря 2014. Бледно-зеленая кривая показывает, какой должна была быть температура теплоносителя, если четко соблюдать температурный график. Коричневая кривая - это как наши бравые теплоснабженцы фактически соблюдали свои обязательства по предоставлению «коммунальных услуг». Ну а фиолетовая область - это результат теплотехнических расчетов на теплофизической модели дома - как надо по уму.

    При правильной эксплуатации дома, нормативных температурах в квартирах и подъездах и нормативной вентиляции.Чтобы жителям было хорошо и они лишнего за это не платили. Что же можно разглядеть на этих графиках? Во-первых, фактическая температура воды (если верить показаниям счетчика), подаваемой МОЭК, как правило, превышает утвержденный график (коричневая кривая всегда выше светлозеленой). Это не касается периодов сильных морозов - когда вода по графику должна быть 90-95 градусов, она ограничена 86. Наступает никем не оговоренная, так называемая «срезка» графика. В морозы наш дом недостаточно отапливают. (Опытный глаз сразу заметит - верхняя срезка графика - это недостаток мощности тепловой сети). Перетопы в межсезонье (весна-осень) превышают любые разумные границы! Наружная температура существенно выше 0, а нам подают 40-градусную воду в отопительные приборы… И мы открываем окна и платим… За ненужное тепло. Спросите - объяснят, что так надо для приготовления ГВС. В межсезонье ГВС золотое выходит. Хотя, технически проблема решаема.

    Еще одна проверка графика-сопоставление максимального и минимального тепла поставлявшегося фактически при одинаковых температурах наружного воздуха. Синяя область - это минимальное тепло, фактически поданное в дом при заданной температуре, красная - максимальное. Разброс количества тепла, которое фактически поставлялось нашими доблестными теплоснабженцами поражает воображение - при некоторых температурах он достигает 2 раз! Так, при -16С, в одних случаях хватало 22 гКал в сутки, в других подавалось почти 35 гКал!!! Так можно работать?

    МОЭК не выполняет свои обязательства, управляющая компания не контролирует ничего, кроме списка должников…

    А может, все дело-в неисправности счетчика? Сомневаетесь, что счетчик мог быть неисправным все 3 года? Типа, его же поверяли, проверяли… А я не сомневаюсь.

    Сопоставим фактические данные из ведомостей с расчетом потребленного тепла, исходя из протокольных расходов и разницы температур в EXEL. Результаты на графике. Суточное отклонение достигает 1,5 гКал. Он и считает как-то по своему. И некому его исправить.

    Пару слов об энергосервисных контрактах, на что нас упорно склоняют. Из приведенной картины ясно, что установить базовый уровень потребления энергии домом при таком положении с теплоснабжением и учетом практически невозможно. Зато, экономию можно получить одним росчерком пера. Уменьшить бумажные поставки ненужного тепла, отремонтировать счетчики и показать - вот, потребление как здорово снизилось! Показать в деньгах, чтобы сразу, отдельной строкой в ЕПД, у жителей эти деньги забрать. В пользу энергосервисной компании. Достаточно, наверное иллюстраций.

    Выводы.

    Положение в эксплуатации жилых домов в Ясенево тяжелое потому, что сложившаяся система безответственности позволяет управляющей компании не замечать вообще ничего, кроме входящих денежных потоков и их распределения между собой.

    И никому нет до этого дела. Неисправные счетчики, разбитые замороженные подъезды, убытки, прибыли-ничто не важно.

    Теплосчетчик ВИС.т № 34525 по адресу Новоясеневский-3, неисправен много лет. Оснований расчеты по нему вести нет. И никому нет до этого дела.

    График температуры отопительной воды не соблюдается и никому нет до этого дела. В результате, жителям подают тепло, которое им не нужно. И заставляют платить. И никому нет до этого дела.

    ГВС убыточно, жители должны ГБУ Жилищник на 1 февраля 139 млн. рублей, но, если верить бухгалтерской отчетности, публикуемой на сайте, каждый год управляющая компания имеет прибыль, а не убытки. И никому нет до этого дела.

    При всем том, меняют металлические ограждения во дворах чуть ли не каждый год, красят все что под руку попадет, кладут асфальт, не соблюдая разуклонку… И никому нет до этого дела.

    Жилищная инспекция проверяет подготовку домов к зиме (на которую, согласно отчетам, не потрачено ни копейки) и находит недостатки - «не работает освещение в подвале». Пишет предписание. Накладывает штраф. Не видит ни уплотнений на окнах и дверях, ни разбитых подъездов. Не видит, что работ по предписаниям, согласно отчетам, не проводится. И никому нет до этого дела.

    Закрыты актами и оплачены невыполненные работы и неоказанные услуги. И никому нет до этого дела.

    Муниципальные депутаты не выполняют функцию контроля дел ГБУ Жилищник то ли по незнанию вопроса, то ли по злому умыслу. И никому нет до этого дела.

    Что делать?

    1. Старшим по каждому дому запросить материалы учета по отоплению, ХВС, ГВС. Провести аналогичный анализ. Нужна помошь-обращайтесь. Не запросят старшие - сделать это жителям.Тем, кто не хочет кормить мироедов. Это будет сиюминутный контроль, текущий. А нужен постоянный.

    2. Добиться от ГБУ Жилищник публикации ежемесячных данных учета (и домовых счетчиков и квартирных) на сайте по всем домам.

    3. Создать Комитет собственников жилья. Основная функция - контроль за фактическим выполнением работ. Чтобы акты выполненных работ сами себе не подписывали. В Ясенево живут и бухгалтеры, и инженеры, и энергетики, и юристы. Навести порядок силы есть.

    4. Создать возможность жителям оценивать отдельные услуги ГБУ Жилищник по полному перечню из правил эксплуатации зданий через специальный сайт, или портал в сети. Пришли, померяли сопротивление изоляции - я пошел на сайт и отметку поставил - мне услугу оказали. Надо деньги платить подрядчикам - пошли Жилищники в сеть - где чего делали узнали.

    5. Переходить на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Раньше все это было. Газ-Мосгазу, тепло-Мосэнерго. И сейчас, Мосэнергосбыт не спрашивает у управляющих компаний разрешения вести дела с жителями по электроснабжению.

    МГТС тоже отношения прямо с жителями строит. GPON-ом мучает…

    То, что описано выше, должно заинтересовать прокуратуру и жилищную инспекцию…Последнюю - именно сейчас, когда идет лицензирование Жилищника. Помойку эту надо разгребать. Любыми способами и силами.

    Мы не овощи и Ясенево - не грядка.

                                           

    Категория: ЖКХ | Просмотров: 443 | Добавил: родник
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024