В качестве эксперимента в Москве выделят отдельную полосу для общественного транспорта.
Заместитель
мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов сегодня на
пресс-конференции ИТАР-ТАСС рассказал о планах городских властей на
развитие общественного транспорта в столице.
В качестве эксперимента в Москве по центральной части улицы или проспекта выделят полосу для общественного транспорта.
По
словам Лямова, в российской столице будет использован опыт Сеула. "Мы
будем делать эксперимент - улицу или проспект с такой выделенной
полосой для общественного транспорта по центральной части. Сейчас мы
решаем, как это будем делать",- отметил Лямов. В Сеуле пассажиры садятся
в автобус, переходя через дорогу по обычному плоскостному переходу на
определенный свет светофора. Будет ли в Москве также, Лямов затруднился
ответить.
"Посмотрим, как получится. Мы будем рассматривать
этот вопрос, здесь нельзя ошибаться, надо найти золотую середину", -
отметил Лямов. Он также сообщил, что по договоренности с Московской
областью полосы будут выделяться уже с областных участков федеральных
трасс, ведущих в Москву.
Городские власти намерены уходить от
строительства подземных пешеходных переходов в пользу надземных
переходов - "это самый быстрый и дешевый вариант", продолжил
заместитель столичного мэра.
Также Николай Лямов отметил, что власти Москвы не отказываются от развития монорельса.
"Сегодня
есть инвестпрограмма по монорельсу", - сказал он, отметив, что новая
монорельсовая дорога может пройти от Профсоюзной улицы до метро "Тёплый
стан" и закончиться на пересечении МКАД.
"Длина трассы составит примерно 3,7 км", - уточнил заммэра.
Первая
и пока единственная монорельсовая дорога открылась в Москве 20 ноября
2004 года. Ее протяженность 8,6 км. Дорога начинается возле станции
метро "Тимирязевская" и проходит по улицам Фонвизина и Академика
Королева, выходит к Главному, а затем к Северному входу Всероссийского
выставочного центра. Монорельсовая система передана в оперативное
управление столичному Метрополитену.