Новоясеневский проспект д.19 к.1
Вторник, 14.05.2024, 11:50
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    ЖАЛОБЫ И ОТВЕТЫ (блог)
    Главная » 2011 » Июнь » 12 » Жалоба в Управление Роспотребнадзора по городу Москве по ЗУ и полученный ответ.
    00:25
    Жалоба в Управление Роспотребнадзора по городу Москве по ЗУ и полученный ответ.
    Жалоба (и ОТВЕТ) в Управление Роспотребнадзора по городу Москве
    http://www.perovograd.ru/forum/fprint.php?forum_id=142&thread_id=847&rowstart=0
    09 июля 2010 г. я обращалась в Управление Роспотребнадзора по городу Москве с заявлением о проведении проверки по вопросу начисления платы за запирающее устройство управляющими организациями ГУП «ДЕЗ района Измайлово» (ГУП «ДЕЗ»), ОАО «РЭУ-22 района Измайлово» (ОАО «РЭУ-22»).
    Мной получен ответ от территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Восточном АО Москвы (Роспотребнадзор ВАО) по вопросу правомерности взимания платы за запирающее устройство. В нем начальник территориального отдела Роспотребнадзора ВАО сообщает, что по моему обращению 10 августа проведена внеплановая документарная проверка ГУП «ДЕЗ района Измайлово». Подтвердить необоснованность взимания платы ГУП «ДЕЗ района Измайлово» не представилось возможным по следующим основаниям:
    - пунктом 6 протокола от 01 ноября 2006 г. утвержден договор управления многоквартирным домом (Договор управления). В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников является обязательным для всех собственников помещений. П. 3.1.4 Договора управления предусматривает обязательное оказание ГУП «ДЕЗ» иных услуг, в т.ч. услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств;
    - Основания и порядок взимания платежей за запорное устройство установлен распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. № 872-ПП.
    Считаю, что эти обстоятельства не дают оснований для начисления платы за запирающее устройство.

    1. Ст. 154 ЖК РФ однозначно определяет структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений. Это плата за пользование жилым помещением (для нанимателей), плата за содержание и ремонт жилого помещения, плата за коммунальные услуги. Иных обязанностей по оплате жилищное законодательство РФ не содержит.
    П. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ установлен перечень обязательных услуг, которые должны быть предусмотрены договором управления. В этот перечень входят услуги по содержанию и ремонту общего имущества, а также коммунальные услуги. Иных обязательных услуг жилищное законодательство Российской Федерации не предусматривает. Это означает, что договором управления в качестве обязательных услуг могут и должны быть предусмотрены только коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, что согласуется со ст. 154 ЖК РФ.
    П. 5 ст. 46 ЖК РФ определено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Однако, поскольку услуга «запирающее устройство» не входит в перечень обязательных жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, вопрос о ее оказании и оплате не относится к компетенции общего собрания собственников.
    Кроме того, решения общего собрания собственников не должны противоречить действующему законодательству.
    В ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
    В п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    В п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
    Таким образом, решение общего собрания собственников и Договор управления в части обязательного оказания и оплаты услуги «запирающее устройство», не предусмотренной жилищным законодательством РФ, без согласия граждан противоречат упомянутым нормам действующего законодательства и нарушают права граждан. Согласно ст. 168 ГК РФ, условия Договора управления в части обязательного оказания и оплаты услуг, не предусмотренных прямо положениями жилищного законодательства, ничтожны.

    Особенно хочу отметить, что положения Договора управления, в т.ч. п. 3.1.4 Договора, распространяются на собственников жилых помещений. Я не являюсь собственником жилья, поэтому положения Договора на меня не распространяются. Тем более на меня не распространяются положения Договора в части оказания неких услуг (п. 3.1.4 Договора), не предусмотренных жилищным законодательством. Со мной заключен договор социального найма, в соответствии с которым я обязана вносить плату за пользование, содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги по ценам, утвержденным Правительством Москвы. Иных услуг договором не предусмотрено, поэтому непонятно, почему ГУП «ДЕЗ» и Роспотребнадзор ВАО ссылаются на положения Договора управления.

    2. Роспотребнадзор ВАО ссылается на распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. № 872-РП. Считаю необходимым процитировать некоторые нормы этого распоряжения (в редакции от 15.04.2003).

    Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП
    Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов.

    Настоящий порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан по указанию Правительства Москвы с учетом того, что эти работы должны выполняться с привлечением средств населения.
    Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа или Дирекции муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов, то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно-эксплуатационного предприятия. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании.
    При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Премьера Правительства Москвы по данному вопросу. На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы:
    а) Процент голосов, которым принимается решение о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир.
    б) В случае положительного решения вопроса о функционировании запирающих устройств или домофонов определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются:
    - платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы;
    - решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке;
    - если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке запирающих устройств или домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов) или за счет средств префектур или района;
    - общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;
    При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям запирающие устройства или домофоны не устанавливаются.
    в) Должно быть указано, что ведение расчетов с населением и прочими организациями за запирающие устройства или домофоны поручается Дирекции единого заказчика с одновременным предоставлением права взыскивать задолженность за несвоевременное внесение платежа.
    На основании протокола жилищные предприятия должны заключить договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов и с привлечением средств, поступивших от населения, производить по нему оплату. Договор заключается сроком на год.
    Контроль за работой запирающих устройств или домофонов осуществляется через объединенную диспетчерскую службу жилищного предприятия. Услуги по контролю за работой запирающих устройств или домофонов, заключению договоров на их обслуживание, установке и сбору платежей оказываются населению бесплатно.
    Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика (карточку учета собственника помещения) и в перечень услуг в расчетной книжке отдельной строкой. В таком же порядке взимается платеж за установку запирающих устройств или домофонов. Размер платежа определяется исходя из договора с подрядным предприятием на выполнение работ по обслуживанию запирающих устройств и домофонов с учетом решений по распределению платежей, принятых на собрании жильцов.
    Плата, вносимая гражданами за установку и обслуживание запирающих устройств или домофонов, относится к прочим целевым сборам.
    Один экземпляр протокола собрания жильцов по вопросу порядка и условий оплаты запирающих устройств или домофонов хранится в жилищном предприятии (организации) и служит основанием для предъявления проживающим и взыскания с них платежей за данную услугу. Второй экземпляр протокола прикладывается к договору между жилищным и специализированным предприятием, выполняющим работы по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов.
    В домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, Товариществ собственников помещений, в управлении и на балансе которых находятся жилые дома, вопрос о порядке оплаты услуг по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов решается в порядке, определенном Уставом организации.

    Из норм распоряжения следует, что услуга «запирающее устройство» не носит обязательный характер, решение о ее оказании должно ежегодно переутверждаться на собрании жильцов с оформлением соответствующего протокола.
    Я сомневаюсь, что собрания, предусмотренные распоряжением Премьера, когда-либо проводились (на моей памяти их не было). Я сомневаюсь, что протоколы этих собраний имеются у ГУП «ДЕЗ». Но я совершенно точно знаю, что в них нет и не может быть подписей жильцов моей квартиры о согласии на оказание данной услуги.

    Таким образом, Роспотребнадзор ВАО:
    - неверно оценил смысл и правовые нормы распоряжения Премьера № 872-РП, не проверил фактов проведения собраний жильцов в рамках выполнения этого распоряжения, наличия соответствующих решений и протоколов;
    - не оценил с правовой точки зрения положения Договора управления многоквартирным домом, позволяющие оказывать «обязательные» услуги, не предусмотренные жилищным законодательством, без согласия граждан;
    - необоснованно сослался на ст. 46 ЖК РФ и применил положения Договора управления по отношению ко мне, как нанимателю жилья;
    - не провел проверку в отношении ОАО «РЭУ-22 района Измайлово», которое вот уже пять месяцев начисляет мне плату за запирающее устройство;

    В своем обращении от 09 июля я подробно объяснила неправомерность взимания платы за запирающее устройство, как часть общего имущества. Настоящей жалобой я не менее подробно обосновала неправомерность взимания платы за запирающее устройство, как оказываемую в рамках Договора управления услугу, особенно для нанимателей жилья. Надеюсь, что ГУП «ДЕЗ» и ОАО «РЭУ-22» не придумают еще каких-нибудь объяснений проводимых начислений.

    Таким образом, я убеждена, что проверка Роспотребнадзором ВАО проведена поверхностно, не в полном объеме, без должного учета положений действующего законодательства, а сделанные им выводы необоснованны.

    На основании изложенного прошу:
    1. Провести повторную проверку обоснованности начисления платы за запирающее устройство в период с апреля 2007 года по настоящее время в отношении ГУП «ДЕЗ района Измайлово», ОАО «РЭУ-22 района Измайлово».
    2. Привлечь ГУП «ДЕЗ района Измайлово», ОАО «РЭУ-22 района Измайлово» к предусмотренной законом ответственности за обман потребителей.
    3. Привлечь начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Восточном АО Москвы к предусмотренной законом ответственности за ненадлежащее исполнение должностных и служебных обязанностей.
    Прошу дать письменный ответ на мое обращение в установленные законом сроки.




    Просмотров: 1531 | Добавил: Незабудка
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024