Новоясеневский проспект д.19 к.1
Вторник, 14.05.2024, 06:36
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    ЖАЛОБЫ И ОТВЕТЫ (блог)
    Главная » 2011 » Июнь » 13 » Жалоба в Измайловскую прокуратуру по запирающему устройству.
    00:14
    Жалоба в Измайловскую прокуратуру по запирающему устройству.
    Жалоба в Измайловскую прокуратуру по ЗУ.
    Уважаемый господин прокурор.
    Мной получен ответ Измайловской межрайонной прокуратуры о рассмотрении моего заявления от 28 мая 2010 года по вопросу взимания платы за запирающее устройство. В нем первый заместитель межрайонного прокурора О. В. Трушкова сообщает, что постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 № 1343-ПП определены цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов. Данный вид платежей выделен в отдельный для расчета с 1 января 2010 г. размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом г. Москвы «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
    Отсюда О. В. Трушкова делает вывод, что данным постановлением устанавливаются цены за содержание и ремонт жилых помещений, и предлагает мне, в случае несогласия с данным постановлением, обжаловать его в судебном порядке.

    Сообщаю, что с постановлением от 08.12.2009г. № 1343-ПП (и аналогичными) я полностью согласна, считаю, что мои права и законные интересы данным постановлением никоим образом не нарушаются. Чего нельзя сказать об ответе О. В. Трушковой.
    Во-первых, Закон города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее Закон Москвы № 54) принят и действует в соответствии со ст. 159 ЖК РФ (что следует, в том числе, из ст. 1 данного Закона).
    Плата за обслуживание запирающих устройств, как сообщает ГУП «ДЕЗ района Измайлово» и О. В. Трушкова, начисляется по ставкам Постановления Правительства Москвы от 08.12.2009 г. № 1343-ПП согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.
    Какое отношение может иметь ст. 159 ЖК РФ (предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) к ч. 4 ст. 158 ЖК РФ (расходы собственников помещений в многоквартирном доме), О. Трушкова не поясняет. И правильно, поскольку такой связи не существует. Постановление от 08.12.2009 г. № 1343-ПП, принятое в соответствии с Законом Москвы №54 и ст. 159 ЖК РФ, к статье 158 ЖК РФ, а равно к установлению размера платы за «содержание и ремонт жилого помещения», не имеет отношения.
    Этот обстоятельство также подтверждается постановлением Правительства Москвы от 19.12.2006 г. № 994-ПП (указанным мной в предыдущем обращении), которым определялась средняя рыночная стоимость услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств на 2007 год для расчета размера субсидий. Из текста постановления очевидно, что данной правовой нормой не устанавливался размер платы за «содержание и ремонт жилого помещения».

    Во-вторых, п. 4 Примечаний к Приложению 4 постановлениея Правительства Москвы от 01.12.2009 г. № 1294-ПП установлено, что плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    Каким образом из текста этой правовой нормы сделан вывод, что работы по содержанию и ремонту запирающих устройств не входят в состав указанной платы, О. В. Трушкова не сообщает. Такой вывод действительно сложно обосновать, потому что он нелогичен и неверен. Прочтение этой нормы дает все основания полагать, что плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату работ и услуг по содержанию и ремонту всего общего имущества. В том числе и запирающего устройства. Никаких ограничений по составу выполняемых за установленную плату работ и услуг, в частности, содержания и ремонта (обслуживания) запирающих устройств, данная норма постановления не содержит.

    В-третьих, как я писала ранее, в соответствии с ч. 2 ст. 39 во взаимосвязи с ч. 1 ст. 37 ЖК РФ, а также ч. 2 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, как для собственников, так и для нанимателей, определяется пропорционально размеру общей площади жилого помещения. Таким образом, размер платы должен устанавливаться на единицу площади помещения. Данный принцип, установленный Жилищным кодексом РФ, полностью соблюден в Приложении 4 к постановлению от 01.12.2009 г. № 1294-ПП, и совершенно не соблюдается в постановлении от 08.12.2009 г. № 1343-ПП. В нем указаны фиксированные цены, не зависящие от площади помещений, что противоречит указанным нормам Жилищного кодекса РФ.
    Это обстоятельство, которое О. В. Трушковой вообще не было рассмотрено, лишний раз доказывает, что постановлением от 08.12.2009 г. № 1343-ПП (и аналогичными) не устанавливается размер платы за обслуживание запирающих устройств, как часть платы за содержание и ремонт жилого помещения.

    Таким образом, очевидно, что взимание управляющими организациями ГУП «ДЕЗ района Измайлово» отдельной платы за обслуживание запирающего устройства производилось необоснованно. Плата за содержание и ремонт запирающих устройств, входящих в состав общего имущества собственников, уже предусмотрена постановлением Правительства Москвы от 01.12.2009 г. № 1294-ПП. Также отмечу, что основания, по которым начисляет плату ОАО «РЭУ-22 района Измайлово», мне неизвестны, поскольку ответа на обращение от 20.04.2010 до сих пор мне не прислали. Возможно, они обдумывают свою версию ответа.

    Хочу отметить, что мое предыдущее обращение было достаточно аргументировано, и я никак не ожидала, что возникнут такие осложнения с трактовкой постановления от 08.12.2009 г. № 1343-ПП. В то же время, ответ О. В. Трушковой не содержит никаких доводов своей позиции и более похож на обыкновенную отписку.
    Надеюсь, что это не вызвано давлением указанных управляющих организаций или муниципальных чиновников, или, хуже того, боязнью конфликта с администрацией города.
    Действительно, в условиях, когда такая плата не первый год массово взимается практически по всей Москве (в подавляющем большинстве случаев, по моему мнению, необоснованно и незаконно), могут существовать лица, которых устраивает такое положение дел. Учитывая недостаточную правовую грамотность жителей Москвы (и не только Москвы), и не очень существенный для большинства граждан (но не для пенсионеров, например) размер взимаемой платы, далеко не каждый увидит в этом нарушение своих прав, или начнет отстаивать их. Да и сумеет ли?
    В этой ситуации следует особенно отметить роль государственных органов. Хотелось бы видеть их находящимися на стороне граждан и закона, а не на стороне беззакония и заинтересованных в прибылях чиновников и дельцов. Хотелось бы видеть их активно противодействующими массовым незаконным действиям, а не скромно прячущимися от таких действий за бумажками с гербами Прокуратуры Российской Федерации.
    В связи с этим я считаю нужным данную жалобу направить также в Прокуратуру Москвы и Генеральную прокуратуру РФ в качестве обращения с настоятельной просьбой о проведении проверки в отношении управляющих организаций города Москвы на предмет обоснованности взимания ими отдельной платы за обслуживание запирающих устройств.

    Прошу:

    1. Провести повторную проверку обоснованности начисления платы за запирающее устройство в период с апреля 2007 года по настоящее время.
    2. По результатам проверки рассмотреть вопрос о привлечении ГУП «ДЕЗ района Измайлово» и ОАО «РЭУ-22 района Измайлово» к надлежащей по закону ответственности за необоснованное начисление отдельной платы за запирающее устройство.
    3. По результатам проверки рассмотреть вопрос о внесении представления в управляющую организацию ОАО «РЭУ-22 района Измайлово» о прекращении начисления платы за запирающее устройство с момента начала управления домом (01 апреля 2010 года).
    4. Обязать ОАО «РЭУ-22 района Измайлово» дать ответ по существу на мое обращение от 20.04.2010 г.

    Также убедительно прошу Генерального прокурора РФ - дать поручение Прокуратуре Москвы, а Прокурора города Москвы - провести проверку управляющих организаций города Москвы на предмет обоснованности взимания ими отдельной платы за обслуживание запирающих устройств.

    Просмотров: 1363 | Добавил: Незабудка
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024